• Яхтсмены России борются за сокращение таможенных ставок на ввоз парусных судов

    В прошлом году Всероссийская Федерация парусного спорта (ВФПС) начала борьбу за сокращение ввозных таможенных пошлин спортивные парусные суда. Сейчас действуют, практически, заградительные таможенные барьеры на ввоз в РФ парусных и парусно-моторных судов длиной до 7,5 м. Это тормозит развитие детского , массового и олимпийского парусного спорта. Ставка таможенной пошлины на спортивные парусники составляет 20% и НДС 18%, в то время, как ввозная пошлина на морские танкеры, рыболовные траулеры и круизно-экскурсионные суда составляет всего 5%.

    В результате российские яхтсмены предпочитают держать свои яхты за границей, например, в маринах Турции, Греции, Кипра и других стран, которые хорошо зарабатывают на обслуживании российских любителей яхтенного спорта и отдыха. Парусные регаты россияне также предпочитают проводить за границей. Достаточно сказать, что за весь прошлый год в Россию было ввезено всего две парусные лодки по таможенному коду ТН ВЭД ТС 890391100. Поступления в российский бюджет от таможенных пошлин за такое количество судов просто смехотворное. Также, Россия не получает инвестиций в развитие парусной инфраструктуры.

    ВФПС ведет переговоры с различными министерствами и ведомствами. Надеемся, в скором времени вопрос снижения таможенных пошлин на спортивные парусные суда найдет поддержку у Правительства РФ.

    По материалам Океан ТВ